Рубрики
Сборка электровелосипеда

Надоело кипятить аккумуляторы!

Вчера таки урвал полчаса на то, чтобы разобраться с зарядным устройством для LiFePO4. Изначально китайское зарядное устройство перезаряжало аккумулятор, подавая на него аж 60.2В, в то время как ему требовалось всего 57.6В. Итак, имеем зарядку такого типа:

Вскрываем, там есть маленькая платка сбоку, на ней видны несколько деталей, явно паянных вручную. После долгих экспериментов было выяснено, что нас интересуют 2 резистора: резистор на 75кОм, его мы просто выкидываем, этот резистор для подстройки точного напряжения в 60В; под ним есть резистор на 2.2кОм, вот он-то и является основным, им задаётся напряжение грубо. Тоже его отпаиваем и последовательно с ним цепляем переменный резистор, я брал СП5-3 на 330Ом. Вот что получилось:

Вот крупнее место, куда впаиваемся:

А сам резистор я приклеил к боковой стенке корпуса:

Таким образом я получил диапазон регулировки напряжений от 52.6В до 58.8В, выставил на заряднике 57.7В, опробовал, БМС грелась где-то 15 минут, после чего зарядник уже не кипятил батарею. Оставил для проверки зарядник на ночь, на утро было 57.6, БМС была холодной, чего и нужно было добиться. Из непроведённых тестов, это разбалансировать батарею и проверить как и с какой скоростью она сбалансируется.