Рубрики
Сборка электровелосипеда

Переделка аккумулятора Cammy_cc

Всё началось с того, что для сборки электровелосипеда купил я себе аккумулятор на 48В 15АЧ.

Аккумулятор оказался достаточно большим и негабаритным, в треугольник рамы не влезал, да и на багажнике смотрелся плоским блином, да и какой багажник может быть на Atom DX2? Поэтому решил я разбить аккумулятор на 2 части. Снаружи, понятное дело был скотч, от него удалось довольно легко избавиться. Под слоем скотча оказался электрокартон.

Снять картон оказалось тяжелее, он был приклеен. Каково же было моё удивление, когда под картоном я обнаружил скотч.

Под вторым слоем скотча уже были сами элементы, стянутые поперёк и по периметру полосами скотча.

Сняв периметр было обнаружено, что крайние ряды элементов склеены друг с другом.

Аккуратно снимаем последнюю полосу скотча, и взору предстают все 224 элемента.

Далее аккуратно разрезаем дорожки между центральными блоками, и клей, соединяющий эти блоки.

Не забываем перекинуть балансирный провод, если это необходимо. После этого можно разделить аккумулятор целиком.

Теперь берём провод, я взял аккустический, сечением 4мм², и припаиваем его к пластине, соединяющей элементы. Чтобы не перегреть их я пропаивал между элементами, и для надёжности в нескольких местах.

Но и этого мне показалось мало, для распределения нагрузки на аккумуляторы были накинуты ещё 2 провода. Это конечно тоже неправильно, но переделывать всю проводку очень лениво было.

Далее приступаем к закатыванию данной конструкции в скотч по китайской технологии, короче в обратном порядке.

После закатывания аккумуляторы выглядят довольно коряво, все коммуникации выступают наружу, да и случайный твёрдый предмет способен продрать скотч до элементов, не говоря уже об опасности смятия угловых.

Можно уже примерить к штатной сумке от Crystalyte, подходит идеально.

Но продолжим сборку батарейки по китайской технологии. От картона решил отказаться, тонкий, от ударов не спасёт, решил использовать поликарбонат, так как он лёгкий, прочный, достаточно пористый и легко обрабатывается(ну почти легко). Вырезаем развёртку будущего ящичка, заранее делаем припуски на изгибы, т.к. материал толстый(у меня был 6мм, одну так и запорол).

Далее берём клей, скотч, развёртки, батарейки, инструмент и направляемся в гараж, т.к. дома использовать «Титан» нельзя, слишком токсичный, ребёнка травить не хочется(далее пойдут фотки низкого качества, места в багаже под фотик не было). Оборудуем рабочее место.

И начинаем упаковывать аккумуляторы в коробочку. Для этого сначала развёртку вымазываем с внутренней стороны клеем, и упаковываем аккумулятор. После освобождения коробочка конечно же отпрыгнет от аккумулятора где только сможет, но это не страшно,просто нужно подождать 10 минут и снова всё запаковать. После этого уже не отпрыгивает, и можно переходить к заматыванию скотчем. Сначала перехватываем поперёк, потом в другом направлении, чтобы прихватить боковые крышки. Следующий этап — прокладывание скотча в углах, для усиления стыков, и сглаживания неровностей. Потом обматываем скотч по самому узкому контуру.

Далее остаётся аккуратно обмотать всю конструкцию скотчем. Получается очень даже красивая батарейка.

Повторяем те же действия с другой половинкой и в итоге получаем вот такую конструкцию.

Далее можно было бы снять установку данной конструкции на велосипед, но во-первых это уже не касается данной темы, во-вторых установка на велосипед у каждого своя, а в-третьих был внезапно отключен свет и пришлось всё доделывать при свете фонаря, без фотографий.

2 ответа к “Переделка аккумулятора Cammy_cc”

Обсуждение закрыто.